совсем маленький кусок. чисто для себя, чисто чтобы было. все как всегда - продолжение должно быть, но пока его не предвидится.
VI.
Вечер. Привычный до боли. Кто-то курит на кухне, кто-то там же варит кофе, двое рядом играют в карты, кто-то еще наигрывает на гитаре...
Тэль сидел и с отсутствующим видом смотрел в окно. Его не привлекали все эти занятия. На гитаре он играл, и играл неплохо. Но редко.
читать дальшеИграл, словно для себя, пел негромким голосом всем известные песни. Все слушали,замерев и даже не дыша. А он доигрывал, резко проводил по струнам и откладывал гитару. Тогда время снова разгонялось, снова раздавались обычные звуки самой обычной вписки. Кто-то ронял сахарницу,кто-то обсуждал ролевую игру - предстоящую...
- Тэль, ты поедешь?
Он качал головой. Нет. Он не ездил на игры - почти никогда. Не его? Нет. Он был прекрасным игроком. Просто - не считал нужным.
Обычный вечер, обычные разговоры.
- Тэль, а можно завтра к нам придет девушка?
Он только пожал плечами. Ему было все равно, кто придет. Хоть слонопотам с семейством,хоть безвестная девушка. Все равно от нее не останется даже имени в памяти. Он не запоминал имен живущих у него в квартире. Не было смысла - все равно они часто сменяются.
- Тэль, так можно?
Но имя этой девушки он знал. Ринке. Онка жила в этой квартире уже третий месяц. Она же приводила новых.
- Можно, Рин. Приводи. Как ее зовут?
Ни к чему не обязывающий вопрос, просто вежливость,для поддержания разговора.
- Лассэ... Лассэлиндэ.
Тэль кивнул. Лассэ так лассэ. Линдэ так линдэ. Чему удивляться...
VII.
Лассэ не любила пересекаться с себеподобными. Пафосные имена, длинные, сложные, которые с разбегу не выговорить, нервировали ее. Да и вообще - не ее это, сидеть в больших компаниях. Ей не о чем было говорить с ними.
Они обсуждали ролевые игры. Она не ездила на ролевые. Не было денег, времени, желания... Она не была игроком, она была наблюдателем.
Из всех она могла общаться только с Ринке, со странницей современной. Редко эта девушка задерживалась в одном городе, особенно в родном - здесь ее ничего не держало. Но вот - задержалась. На три месяца почти. Невообразимый срок для такой непоседы, как Ринке.
А теперь подруга хотела затащить ее на какую-то квартиру. Снова будет все, как обычно - скучные разговоры, Лассэ будет отмалчиваться и много курить - больше, чем обычно. Кто-нибудь будет играть на гитаре - неумело, и петь плохие песни. Все привычно, все обычно - но отказаться нельзя. Не хочется обижать Ринке.
Надо бы позвонить ей, сказать, что прямо завтра не выйдет, работа оказалась намного коварнее, чем ожидалось...
Звонок телефона.
- Лассэ!
- Ринке, я завтра не могу, - быстро, быстро, не слушая возражений...
- Так я тоже, - смеется подруга. - Я уезжаю. На недельку. А без меня ты до Тэля не доберешься.
Вот и решилось. Поход на квартиру откладывается на неделю, а зная Ринке - на месяц. Как там хозяина зовут? А, даже неважно. Ринке знает - и на том спасибо.
VII.
- Прости.
- За что?
- Ну я обещала, а сама уехала...
Тэль морщится. Не имеет значения. Ему наплевать на то, кто придет, когда придет и зачем придет. Он их не знает..
- Познакомишься, - перебивает Ринке. Тэль качает головой. - Не вздумай сбегать. Тебе понравится.
- Вряд ли.
Да, его не устраивала большая компания. Никогда не устраивала. Зато она всегда у него жила. Чем это считать - несправедливостью или шуткой высших сил?
Он не считал никак - в общем-то, его это мало занимало. Ну живут. Ну кормят. Ну играют на гитаре. На своей или на тэлевской - неважно.
Кто-то приносил флейту. Или нашел у Тэля? Неважно.
Однажды появилась волынка. Играть на ней не умел никто, откуда она взялась - никто не знал. Впрочем, через неделю волынка так же загадочно пропала.
- Можно?
- Да можно, - махнул рукой он. Как будто от его согласия или несогласия что-то изменится.
- Спасибо. Завтра?
Он пожимает плечами. Какая разница, завтра или через год?
Нинквенаро да, наверное, вполне может быть. один из моих любимых авторов -)
АФФТАР, ПЕШИ ЕСЧО!
так лучше?)))
Я тоже знал девушку, которую звали Лассэлин... снидарский вариант того же, да.